ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
САМОРЕГУЛИРУЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
АССОЦИАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ БЕЗОПАСНОСТИ
"ШКОЛА БЕЗ ОПАСНОСТИ"

Коллеги, занимающиеся образовательной деятельностью, хорошо знают, как стремительно развиваются образовательные технологии, замечают различные инновационные формы, приходящие в процесс обучения. Настал такой период, когда стало ощущаться пробуксовывание собиравшихся много лет знаний и умений. Возникла необходимость выбрать обучающую организацию, которая в действительности передает опыт современных приемов и способов доходчивого распространения передовых методик образования.

      …Особенностей профессионального обучения охранников много. Большинство представителей рассматриваемого вида профессиональной деятельности – немолодые люди. Нередко они приезжают издалека, на длительные сроки трудовой занятости «на посту». То, что мы называем «логистикой» — отсутствует. «Ходить» или «ездить» на занятия невозможно. Перевешивающая всё прочее часть жизни проходит на объекте защиты. Как подобрать и собрать воедино кусочки технологий, которые превратятся в завершенный механизм обучения, именуемый «Основной программой»? Разработать программу — одна сторона дела. Нужно приспособить её к реализации, сделать (как подметил Сергей Васильевич Саминский) удобной для постового охранника…

        Достаточно длительный период времени автор этих строк занимался комплексным подбором и притиркой приспособлений к практическому действию форм и способов «обучения на производстве», и обучения (как говорили в ХХ веке) «без отрыва от производства».

       Наконец, стала очевидна недостаточность опыта, малая эффективность от уже накопленных дипломов, свидетельств, сертификатов, итогового результата процессов их получения. Присутствие «настоятельной потребности», привело к поиску наиболее полезной организации, выдающей дипломы только по результату предлагаемого высокого уровня проводящегося образовательного процесса.  ВНИИ труда, АНО «Национальное агентство развития квалификаций», направления Высшей школы экономики — все они замечательные, научно ориентированные , каждый в своей области развития квалификаций, организаторы. Но непосредственное, бесплатное (заметьте) профессиональное обучение малоимущих, немолодых людей — иная совсем сфера деятельности. Другой мир. Непаханное «в высших профессиональных кругах», поле.  15 лет, проведенных в обучающей среде и приобретенное умение разбираться в том, «кто есть кто» остановили выбор великовозратного соискателя на Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Современная научно-технологическая академия». Изучив (как мне казалось) компетенции, отринув удобства «дистанционного оформления», не согнувшийся под тяжестью прожитых в профессии антикриминала лет, студент напросился на личный визит. И был с первого же часа несказанно удивлен. Персональное внимание. Изучение выделенным (и «закрепленным» впоследствии), специалистом – наставником как документов о уже имеющемся образовании, так и текущего направления деятельности, для которого потребовались новые знания, вдумчивое предложение «собрать» (!) персональную(!) требующуюся по профилю деятельности(!) инновационную программу, были вначале с недоверием, а затем (по мере того, как…) всё намеченное свершалось, с восторгом восприняты и…. процесс пошёл! Была «собрана», не существовавшая ранее «в целом» программа «Теория и методика преподавания юриспруденции», главным в которой (на взгляд обучающегося) были инновационные технологии, тоже вошедшие в Перечень учебных дисциплин. Дальше — больше! Методики передачи знаний, способы электронного контроля прохождения курса «на самом деле», собирание суммы затраченного учебного времени по каждой дисциплине, разные по приемам тесты, внимание наставника, его добрые высокопрофессиональные советы… Нет слов… По результату образовательного процесса (рассчитанного на 550 часов) студент пополнил свой багаж педагогических и юридических наук в объемах в четыре раза более значительных, чем представлял себе «до» начала процесса, в строившихся планах. Была подана руководству СРО Ассоциация «Школа без опасности» записка о разнообразии новых инновационных форм обучения (малая часть программы), которые можно использовать без преодоления затруднений с отсутствием логистики, с возрастанием удобств для охранника.

        Закончилось «дополнительное профессиональное образование»!  Образовательная организация безвозмездно(!) сохранила для меня возможность продолжать пользоваться принадлежащей ей учебно-методической базой, продолжить непрерывное обучение в форме самообразования!  Психология высшей школы, педагогика (и её часть — андрагогика), виды основных правовых наук и инновационные технологии образования! Только по полученному мною диплому, с присвоением квалификации «Педагог» — в базе 20 учебных дисциплин! Было предложено продолжить дополнительное образование ещё по двум программам, по изучению методик чисто инновационными, новыми технологиями доведения знаний до обучающегося (в самых простых, удобных для охранника формах).

       Круг моих живых ориентиров возрос. Специалисты Министерства просвещения, всегда готовые поддержать или опровергнуть мнение о преимуществах и недостатках важнейшего по значению, закона «Об образовании в Российской Федерации», ученые НАРКа и учителя из ВНИИ труда … их перечень пополнился возможностями «Современной научно-технологической академии». Каждый делает свое дело! У каждого – свои, доставшиеся опытом направления, свои методики. Общий смысл – образование непрерывно, в течение всей жизни. Во всяком случае – жизни в профессии. А для нас обеспечивать подбор удобных для охранников форм обучения и их «переваривание» сделалось проще! Не уставайте учиться, коллеги, чтобы учить наших кормильцев – охранников стационарных постов образовательных организаций, делать для них профильное обучение удобным, необходимым, непрерывным, простым, понятным, доступным, безвозмездным (как у членов СРО «Школа без опасности»), полюбившимся занятием. Изучаем инновационные технологии!

      Примечание: инновация, нововведение — внедренное или внедряемое новшество, обеспечивающее повышение эффективности процессов и (или) повышение качества продукции, востребованное рынком.